Коррекция и профилактика дисграфии, дислексии и дислалии

Основное и самое частое детское нарушение речи является:

Детская дисграфия – трудности в освоении письма

Детская дислексия –  нарушение способности к чтению

Так как чтение и письмо связаны между собой очень тесно, эти два нарушения речи часто идут «рука об руку» и одновременно ставятся одному ребенку.

Основными признаками дисграфии являются:
  • Замена букв (Например Л на М)
  • Пропуск букв и строчек при письме
  • Т.н. Отзеркаливание букв
  • Пропуск или добавление букв

Основными признаками детской дислексии являются:
  • Пропуск и замена букв при чтении
  • Сложности в обучении чтению
  • Рассеянное внимание и дезорганизация
  • Сложности в понимании прочитанного

Детская дисграфия и дислексия не связаны с задержкой развития и при своевременной коррекции поддаются исправлению в 90% случаев.
Логопед на занятиях применяет современные методы коррекции дисграфии и дислексии с помощью которых:
  • развиваются связная речь, память и мышление;
  • обогащается речь, формируется ее грамматическая сторона;
  • развивается пространственное и слуховое восприятие;
  • активизируется аналитико-синтетическая деятельность
  • навыки устной речи, приобретенные в ходе занятий, закрепляются в процессе письменных упражнений.

Узнать более подробную информацию про логопедическую диагностику и индивидуальные занятия, а также записаться  на них можно по телефонам ДЦ «Кузя».

Детская дислалия

Также у многих детей дошкольного возраста наблюдаются нарушения произношения звуков родного языка. Такое расстройство получило название «дислалия». Данное отклонение не говорит о том, что у ребенка есть задержка в психическом развитии, однако способно привести к дислексии либо дисграфии. Кроме того, дислалия у детей затрудняет коммуникацию, и потому требует коррекции совместно с квалифицированным логопедом.

Вы можете записаться на консультацию к специалисту в Детский центр «Кузя». Наши опытные логопеды имеют большой опыт в постановке звуков.

Диагностика логопедом дислалии несложная и после беседы с ребенком логопед устанавливает, какие звуки тот произносит неправильно. 

Сразу отметим – важен комплексный подход, при котором ребенку помогают не только врачи, но и ближайшее окружение. Прежде всего, устраняется первичная причина (дефект речевого аппарата, если есть). Далее проводится коррекция дислалии логопедом, цель которой – помочь ребенку исправить дефекты звукопроизношения.

Для этого специалист использует:

логопедический массаж, стимулирующий артикуляционную мускулатуру. Благодаря этому кровоснабжение тканей улучшается, мышцы, ответственные за формирование речи, начинают работать более согласованно. Также такой массаж стимулирует нервную систему, мобилизует ресурсы его организма; 

артикуляционная гимнастика – ряд упражнений, способствующих улучшению функционирования органов артикуляционного аппарата;

игровые занятия для развития речи.

Важно, чтобы коррекционные мероприятия проводились регулярно, несколько раз в неделю. Кроме того, родителям нужно заниматься с ребенком и дома, соблюдая данные специалистом рекомендации.

Хотите помочь своему малышу преодолеть неуверенность в себе и начать общаться со сверстниками? Записывайтесь в Детский центр «Кузя»!