Коррекция и профилактика дисграфии, дислексии и дислалии

Самыми частыми нарушениями речи у детей являются: дисграфия и дислексия.

Детская дисграфия – это трудности в освоении письма. Сопровождаются искривленным написанием букв и множеством ошибок в словах.

Детская дислексия – это нарушение способности к чтению, проявляющееся в сложности распознавания слов при чтении и письме под диктовку.

Так как чтение и письмо связаны между собой очень тесно, эти два нарушения речи идут «рука об руку». Поэтому часто у одного ребенка обнаруживаются одновременно обе проблемы.

Основными признаками дисграфии являются:

  • Замена букв (например Л на М);
  • Пропуск букв и строчек при письме;
  • Зеркальное написание букв;
  • Пропуск или добавление букв.


Основными признаками детской дислексии являются:

  • Пропуск и замена букв при чтении;
  • Сложности в обучении чтению;
  • Рассеянное внимание и дезорганизация;
  • Сложности в понимании прочитанного.


Детская дисграфия и дислексия не связаны с задержкой развития и при своевременной коррекции поддаются исправлению в 90% случаев.
Логопед на занятиях применяет современные методы коррекции дисграфии и дислексии с помощью которых:

  • развиваются связная речь, память и мышление;
  • обогащается речь, формируется ее грамматическая сторона;
  • развивается пространственное и слуховое восприятие;
  • активизируется аналитико-синтетическая деятельность;
  • навыки устной речи, приобретенные в ходе занятий, закрепляются в процессе письменных упражнений.


Узнать более подробную информацию про логопедическую диагностику и индивидуальные занятия, а также записаться  на них можно по телефонам ДЦ «Кузя».

Детская дислалия

Также у многих детей дошкольного возраста наблюдаются нарушения произношения звуков родного языка. Такое расстройство получило название «дислалия». Данное отклонение не говорит о том, что у ребенка есть задержка в психическом развитии, однако оно способно привести к дислексии либо дисграфии. Кроме того, дислалия у детей затрудняет коммуникацию, и потому требует коррекции совместно с квалифицированным логопедом.

Вы можете записаться на консультацию к специалисту в Детский центр «Кузя». Наши логопеды имеют большой опыт в постановке звуков.

Диагностика логопедом дислалии несложная процедура: достаточно небольшой беседы с ребенком, чтобы логопед установил, какие звуки тот произносит неправильно. 

Сразу отметим – важен комплексный подход, при котором ребенку помогают не только врачи, но и ближайшее окружение. Прежде всего, устраняется первичная причина. Это может быть как дефект речевого аппарата, так и неправильное воспитание речи, подражание, двуязычие в семье и т.д.. Далее проводится коррекция дислалии логопедом, цель которой – помочь ребенку исправить дефекты звукопроизношения.

Для этого специалист использует:

  • Логопедический массаж, стимулирующий артикуляционную мускулатуру. Благодаря этому кровоснабжение тканей улучшается, мышцы, ответственные за формирование речи, начинают работать более согласованно. Также такой массаж стимулирует нервную систему, мобилизует ресурсы его организма; 
  • Артикуляционная гимнастика – ряд упражнений, способствующих улучшению функционирования органов артикуляционного аппарата;
  • Игровые занятия для развития речи.

Важно, чтобы коррекционные мероприятия проводились регулярно, не меньше пары раз в неделю. Кроме того, родителям нужно заниматься с ребенком и дома, соблюдая данные специалистом рекомендации.

Хотите помочь своему малышу преодолеть неуверенность в себе и начать общаться со сверстниками? Записывайтесь в Детский центр «Кузя»!